КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ:
zefaa@mail.ru

8 904 94 32724

вторник, 25 марта 2014 22:14:54

ПРОЕКТ "АРХИВАТ Z" включает в себя мои и сторонние творческие и научные работы, статьи, видео-презентации, репортажи.
Указанный материал не претендует на исключительную профессиональность. Но я и моя команда стремимся к этому.
Мы находимся в постоянном развитии.
У нас очень много интересного и познавательного материала, которое может быть полезно для получения дополнительного образования.

Если Вы хотите разместить творческие, исследовательские и научные работы, а также литературные произведения собственного авторства - напишите нам на форуме в соответствующем разделе: Проект Поколение/Заявка на размещение работ.
Рецензированию данные работы не подлежат. Работы размещаются с указанием авторства. Анонимы не приветствуются.

Администратор оставляет за собой право отказать в размещение работ без обоснований причин отказа. 

 

ГЛАВНАЯ

СТАТЬИ

ГАЛЕРЕЯ ВИДЕО

ГАЛЕРЕЯ ФОТО

КАРТА ДОСОК

АВТОР и К

МАГАЗИН

 

ТВОРЧЕСКИЕ/НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

 
 

Решающие подвиги Рудольской Евгении Сергеевны в годы Великой Отечественной войны

(конкурсная работа на Общероссийский конкурс для педагогов и учащихся «Поклонимся великим тем годам…», номинация для учащихся: очерк «О героях былых времен…»)

Автор: Зинченко Егор, Руководитель: Степаненко Валентина Ивойловна (ДАТА: 2013г.)
 


Содержание
Введение…………………………………………………………………. 3-4
ГЛАВА 1. Безмятежное и насыщенное детство Жени…………….. 4-6
ГЛАВА 2. Конец детским мечтаниям……………………………….. 6-7
ГЛАВА 3. Одно желание – помочь Родине…………………………. 7-9
ГЛАВА 4. Эвакуация………………………………………………….. 9-10
ГЛАВА 5. Помощь в госпитале №1724……………………………… 10-11
ГЛАВА 5. Цена отказа от детских мечтаний……………………….. 12
Заключение……………………………………………………………… 13

Введение

В своем очерке я хочу вам поведать историю детских подвигов храброй и сильной женщины Рудольской Евгении Сергеевны, которая в годы Великой Отечественной войны была подростком. Именно ее детским подвигам я посвятил свою научную работу в 2009 году и представил в мае 2010 года на V областной Парад музеев, посвященном 65-летию Победы (Диплом III степени).
 

О ее детских подвигах в годы Великой Отечественной войны я узнал, когда брал у нее интервью. Моя коллекция насчитывает пять видеозаписей интервью с Рудольской Е.С.
 

Женя Байдакова или Евгения Сергеевна Рудольская, одна из многочисленных детей СССР, наслаждалась своей безмятежной детской жизнью. Училась, строила планы, мечтала, претворяла в жизнь свои мечты. Однако ее мечты были разрушены Великой Отечественной войной.
Хочу вам рассказать о событиях из жизни Жени Байдаковой до войны, во время и после войны, ее ощущения, эмоции, переживания, проживание ею жизни в тягостных условиях, условиях, когда дети самые незащищенные человечки.
Евгения Сергеевна Рудольская (10.12.1923 - 10.08.2012гг.), педагог, заслуженный учитель школы РСФСР, активный общественный деятель. В1946 году закончила ЧГПИ. Работала учителем русского языка и литературы в школе №10 г. Челябинска, организатором внеклассной работы в школе №62 и школы №48. Обобщила опыт работы по развитию творческих способностей учащихся. Является автором многих рассказов и сборника «Светите, школы огоньки!» (2002 г.) В 1957-58 г. впервые поставила детскую оперу по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» на сцене театра оперы и балета.
 

Евгения Сергеевна была очень мудрым, интересным, общительным и добродушным человеком, с неиссякаемой энергией и задором. Ее огромный потенциал восхищал. А насыщенная и интересная жизнь может служить поводом для ее изучения в целях передачи потомкам кодексов мужества, чести и справедливости.
Я считаю, что мне очень повезло, что на моем пути повстречался такой по-матерински добрый, внимательный и участливый человек, способный донести до нас нравственные, этические, философские и социальные ценности.
10 августа 2012 нами на 89 году ушла из жизни Рудольская Евгения Сергеевна, и память о ней будет жить в моем сердце.


ГЛАВА 1. Безмятежное и насыщенное детство Жени

Крылья даны всем детям человеческим
Американский драматург Юджин О,Нил


Не всем детям земли удается ощутить крылья у себя за спиной и более того взлететь на них к звездам разума и духовности. Мое повествование о человеке, который ребенком пережил войну, поднялся по духовной лестнице и стал «Человеком» с большой буквы.
 

Женя родилась в прекрасной, интеллигентной семье: папа был главным бухгалтером, мама занималась воспитанием детей. В семье было двое детей, и Женя была младшим ребенком. Каждый в семье был по своему одаренным: мама обладала прекрасным слухом и замечательным голосом, чудесно играла на фортепьяно, писала стихи, выполняла общественную работу – аккомпанировала на уроках музыки, передавая тем самым подрастающему поколению любовь к музыке, вводила их в мир поэзии и музыки. Папа Жени обладал самым чудесным даром – любовью ко всем детям. И именно такая чудесная разносторонность родителей повлияло на восприятие Женей всех граней мира.
 

Очень часто семья Жени переезжала из город в город, это были и Свердловск, и Ишим, и Омск, и Тверь. Каждый город имел свои особенности, что осмысленно и воспринимала Женя, уже учась в 3 классе.
Самым любимым городом был Калинин, в котором и раскрылся творческий потенциал Жени, с 1 класса занималась фортепьяно, пела романсы, песни о гражданской войне.
Женя была очень впечатлительной натурой, любая песня или музыка вызывала в ней образное мышление и тогда при исполнении произведения она сливалась с ним. Каждодневный вечерний ритуал: игра Жени на фортепьяно, позволяло ей понимать мир через музыку. И именно мама привила Жене вкус к музыке.
 

Женя очень сильно любила поэта А.С.Пушкина, считала, что равным ему по гениальности нет. С 3 лет знакомилась с его сказками, позже его знаменитыми произведениями. Его произведения позволили ей еще лучше понять Россию, как она прекрасна, ее поля, луга, леса, цветы, люди. Чувство гордости за страну, где жил и творил поэт постоянно переполняло душу Жени, а чувство зависти подталкивало ее находить особенные слова для написания собственных стихов. Ведь Женя не только играла музыку, она пыталась и творить.
 

При всей своей творческой составляющей, Женя мечтала с 7-летнего возраста стать биологом, любила насекомых и зверюшек. В квартире был целый зверинец: белый мыши, собаки, кошки, птицы. Любовь к животным воспитывала в ней душевную доброту. А страсть к животным приводила к тому, что она дрессировала мышек, своего пса Ратмира, к 8-му классу и вовсе получив удостоверение собаковода могла профессионально дрессировать собак.
Но при всей любви к животным Женя поменяла свои пристрастия и уже к 6 классу окончательно решила быть учителем музыки и поступать в ленинградскую консерваторию. Тем более, что ей легко удавалось обучать музыке своих знакомых дворовых ребятишек. Талант обучения не каждому дан, но Женя при всей ее одаренности блеснула и этими познаниями. Определившись с целью своей жизни, она добилась того, что стала учеником Троцкой Натальи Алексеевны, знаменитой учительницы по фортепьяно.


ГЛАВА 2. Конец детским мечтаниям

Женя на пороге своей мечты. Заканчивает 9 класс. Чувства радости, успехи по классу фортепиано, грамота, полученная за отличную учебу, окрыляют еще юную, неокрепшую душу Жени.
Был куплен билет на 23 июня 1941 года в город Ленинград с целью погостить у родственников, узнать о консерватории, куда стремилась она поступить. Безмерное счастье еще больше окрыляет Женю, и она кроме музыки ничего не слышит, вся ее жизнь состоит из музыки, она ею дышит, существует и строит планы.
 

Данной мечте не суждено было сбыться. Неожиданно в мир музыки, света, надежд ворвался полный боли, тревожный голос отца: «Война! Женя, началась война!». Еще своим детским умом Женя силилась понять голос, извещающий о начале войны из громкоговорителя на площади. Голос звучал пугающе; стояла безмолвная тишина.
Чувство страха с каждым днем все больше и больше охватывало Женю.
Бомбежки, гулы сирены, песни-призывы, звучащие повсюду, лозунги, плакаты – все дальше и дальше уносило мечту Жени. Состояние счастья, уверенности в будущее неумолимо таяло.
По настоянию дяди она стала писать дневник, который является свидетельством тягот войны, пережитых Женей.


ГЛАВА 3. Одно желание – помочь Родине

Жене, 16-летней девочке, которой до окончания школы оставался еще один год, впервые испытала обостренное чувство любви к Родине, каждая ее мысль была пронизана: «чем помочь своей стране».
Рыла мини-окопы (щели) в городе, и считая себя взрослой, уехала с колонной женщин рыть окопы, через которые не смогли бы пройти вражеские танки. Один только факт, что она училась еще в школе, не позволило бы ее отправить рыть окопы, но чувство гордости «я иду помогать стране остановить фашизм» пересилило данное родителям честное слово «не уезжать никуда из города».
Жаркое лето, потрескавшаяся земля, наспех сколоченные сарайки – вот что увидела Женя, и не испугавшись трудностей с большим рвением стала рыть окопы с утра до вечера.
Непосильный труд делал свое дело: «музыкальные» и нежные ручки Жени покрылись кровяными мозолями, а ноги сводило во рву от холода грунтовых вод.
А ночью Женя слушала рыдания женщин: кто-то от боли, кто-то от тоски по оставленным детям.
С каждой ночью страх усиливался. А ей всего было 15 лет. Несмотря на постоянный страх Женя была убеждена, что ее труд поможет остановить врага, и пускай он маленький, но именно он может остановить его. Для Родины важна помощь каждого, и вклад каждого – это решающие минуты в судьбе ее страны.
Вражеские самолеты еще больше внушали ей страх, они сбрасывали листовки, которые кружась как голуби, покрывали всю землю белым покрывалом, плавали в воде в противотанковом рву, где работали Женя с женщинами.
Листовки, содержали призывы сдаться на милость врага.
Женя перерисовала листовку в свой личный дневник и разорвала ее в мелкие клочья. Поэтому до нас дошло содержание призывов врагов: «Бабочки, не ройте ямочки, здесь не пройдут наши таночки», с рисунком кольца окружения советских войск, а на обратной стороне пропуск со словами: «Бери этот пропуск и переходи на нашу сторону. Накормим. Обуем. Жить будешь».
После сбросов листовок, Женя с подругами ночью собирала и уничтожала их. Это были ночи ужаса, рыданий, жуткой усталости и боли, не только физической, но и душевной. Но пересилив их, девчонки шли и уничтожали листовки. И это был их маленький подвиг. Таким образом, они пытались уничтожить документы измены.
Женя в свои пятнадцать лет имела очень сильную волю и крепкий дух. Радела за свою Родину и живущих в ней людей. Самое ужасное, на мой взгляд, для Жени было пережить момент оторванности от родителей от родителей, отсутствия чувства защищенности. Она постоянно плакала. Что? Где? Ужас ее охватывал с каждым днем, проведенным без родителей. В один из дней за ними пришел состав, который по пути следования бомбили, и она, зажмурившись, просидела всю поездку до города, мечтая увидеть родителей. Благодаря провидению все остались живы. А когда состав прибыл в город, она бежала до дома на крыльях. И укрывшись в объятиях мамы, мечтала проснуться и не видеть всех ужасов войны.


ГЛАВА 4. Эвакуация

По приезду Женя вместе с родителями, оставив свой кров, эвакуировались вместе с другими многочисленными жителями города.
Пешком, из города в город, двигалась река беженцев, среди них была Женя с родителями. Навстречу попадались колонны красноармейцев, они отступали – на их лицах Женя видела чувство вины, а иные и вовсе отводили взгляды.
Беженцы были в ужасном состоянии: кто-то рыдал, кто-то с настойчивостью нес свои пожитки, а один старик прижимал к своей груди уже умершего внука. Куда бы не бросала взгляд Женя, везде была боль и ужас; она прощалась с местами, которые покидала. И в этой толпе она испытала впервые чувство потери близкого – она потеряла маму, которую впоследствии все таки нашла. Но момент одиночества, отрыва от матери сильно затронул ее.
Вместе с родителями она дошла до Ярославля, где они сели в состав, который двинулся в Челябинск, по прибытии Женя с родителями не удалось остаться у тетки и пришлось переезжать в село Миасское. Отца призвали на фронт, и ей с матерью пришлось учиться жить в тяжелых условиях, учиться жить самостоятельно, ведь отец, сколько она помнит, всегда был их кормильцем. Женя была лишена детства: бомбежки, непосильный труд, невзгоды при эвакуации, отсутствие элементарных вещей: бумаги, ручек, одежды, все это укрепляло ее дух и настойчивость к сопротивлению. Благодаря сельским жителям им удалось выжить, и Женя пошла второй раз в 9 класс, училась вождению на тракторе, занималась заготовками.


ГЛАВА 5. Помощь в госпитале №1724

Женя вернулась вместе с матерью в Челябинск, где ее мама стала помогать в госпитале №1724, организованном при школе.
Стала выступать в госпитале перед раненными бойцами, один из которых подарил ей фронтовой аккордеон, и он взял слово, что она научится играть все военные песни, под которые они побеждали, и этот аккордеон будет напоминать о тех, кто погиб за Родину. Женя дала слово, и исполнило обещание, этот аккордеон сопровождал ее до последних дней жизни.
Под аккордеон она написала стих о Синем платочке:
 

Госпиталь в школе.
Запах лекарств, до сих пор нечто особенное.
Слышится стук костылей.
В классах палаты
Обставлены тесно.
Столько здесь наших парней.
Синий платочек накинув на плечи,
Пою я для этих ребят.
Робких, но смелых,
Насмешливых, грустных-
Таких же, как я, ребят.
Струны души задевая,
Песня звучит о любви.
А тут, что тоска провожая
Теперь тоскуют они.
Столько любви, уваженья, вниманья
Было во взгляде ребят.
Смотрела на них, а рядом
Был только один солдат.
Самый родной и любимый,
Он рядом уж столько боев.
Так пусть он услышит сквозь гул канонад
Любимую песню мою:
За них - родных, желанных,
Любимых таких,
Строчит пулеметчик за синий платочек,
Что был на плечах дорогих.
Е.С.Рудольская


Женя вела переписку с братом, который воевал на фронте.
Писала письма со стихами и пересылала их другим фронтовикам со словами одобрения.
Вела блокнотик с кожаным переплетом, куда записывала все своим творения.
Цитирую один из стихов из блокнотика:
Если есть Ваш силуэтик,
Положить прошу в пакетик,
Чтобы видеть Вашу личность
Можно было б в первый раз.
Для подробности знакомства
Силуэтик есть для нас.
Поцелуем письмо подтверждаю.
Подтверждения Вашего жду.
Е.С.Рудольская


ГЛАВА 6. Цена отказа от детских мечтаний

В Челябинске Женя за три месяца с отличием закончила десятый класс и получила аттестат зрелости.
Стала мечтать о помощи стране – хотела стать медсестрой, врачом, санитаркой – любым медработником, чтобы любой ценой помогать раненным. Ценой отказа от своей детской мечты. Она думала, что спасение людей будет личным вкладом в освобождении страны от фашизма, ведь много ее друзей, одноклассников, а также отец погибли на фронте.
Но и тут ее мечте не удаться сбыться, поскольку страна требовала ей «стать педагогом». Она и не помышляла стать педагогом, но судьба имеет свои планы – она до сих пор горда, что стала педагогом, ведь именно по словам Жени эта прекрасная профессия, она отвечает за будущее детей, учит их патриотизму и интернационализму, прививает добрую душу, любовь к человечеству, к миру.
Когда закончилась война, Женя с мамой дождались с фронта ее брата. Многие ее родные погибли на фронте, а в Ленинграде от голода.
Невозможно передать словами ту боль, которую испытывала Женя от потери близких, и до сих пор испытывает ее от невосполнимой потери.
Ужасная кровавая война внесла свои коррективы, она в корне изменила ее судьбу, судьбу ее родных. Но весть об окончании войны Женя испытала неописуемо радостно. Она помнит момент, когда толпы людей бежали к площади, кричали об окончании войны. Кто-то плакал, кто-то радовался. Но все были подвластны одному чувству – всеобщему ликованию – закончилась ВОЙНА.


Заключение

Вот такая история детских подвигов была мне поведана. И я понял, что в жизни не раз наступают решающие минуты, и маленькие подвиги Евгении Сергеевны, тому пример. Решительная, смелая и стойкая, казалось бы, уже опустит руки, но упорство толкало ее вперед. И благодаря таким маленьким подвигам наша страна пережила ужасы войны.
Фронтовой аккордеон, на котором аккомпанировала Рудольская Е.С., передан 12.04.2013 года в дар музею «Река времени» Гимназии №10 Малеевой Татьяной Николаевной (дочь Е.С. Рудольской).
На здании школы №15 г.Челябинска, в которой размещался эвако-госпиталь №1724 (г.Челябинск, ул. Цеховая, дом 8А) и где помогала раненным Рудольская Е.С. размещена памятная доска с надписью: "В этом здании в 1941-1944 годах размещался эвоко-госпиталь №1724 годах размещался эвоко-госпиталь №1724 для раненных Великой Отечественной войны"
Евгения Сергеевна Рудольская до последних дней своей жизни вещала нам об ужасах войны и просила не повторять их и как представитель молодежи тех далеких военных лет доносила до нас строки, опаленные войной.
 

 

Примечание: Данная работа в мае 2013 года завоевала Диплом 1 степени

 

 

 

 

Собранный материал, творческие и научные работы, статьи, переводы, фото-, видео-изображения и торговые марки принадлежат их авторам и владельцам.
При копировании материалов обязательна ссылка на
http://архиват.рф
ZinchenkoE, 2012. Все права защищены.